Специалисты УФНС по Севастополю приняли участие в заседании «круглого стола», организованного Севастопольским региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
В ходе мероприятия налоговики и специалисты контрольных ведомств—межрегионального управления «Роспотребнадзора» по РК и Севастополю, Севастопольской таможни, главного управления потребительского рынка и лицензирования—представили основные положения законодательства в связи с внедрением единой маркировки для производителей и продавцов обуви.
Они рассказали участникам «круглого стола», что система маркировки внедрена для минимизирования оборота контрафактной продукции на отечественном рынке и предоставления достоверных сведений покупателю о приобретенном товаре: сроке годности, составе, происхождении. Производитель или импортер помечает каждую выпущенную единицу товара специальной маркировочной меткой, в которой зашифрована вся информация о продукции (кто произвел, когда, наименование, цвет, состав, назначение и пр. в зависимости от специфики). Затем сканирует ее и передает данные в единую онлайн-базу, которая называется «Честный знак». Каждый посредник и конечный продавец тоже должны быть подключены к этой единой системе: на всех этапах движения товара (отгрузка, транспортировка) метки на нем сканируются и передаются в базу. При продаже конечному покупателю товар списывается и выбывает из оборота.
Покупатель может установить на мобильном устройстве специальное приложение и проверить законность происхождения продукции и все характеристики, которые внес производитель в единую базу. Выступающие уточнили, что маркировка вводится поэтапно и затрагивает только определенные группы товаров, но к концу 2024 года планируется перевести всю произведённую или импортируемую продукцию на маркировку и регистрацию в единой базе.
Старший госналоговый инспектор контрольного отдела УФНС РФ по Севастополю Наталья Зацаренская рассказала предпринимателям о том, как подготовить онлайн-кассу к работе с маркированной продукцией и в какие сроки это необходимо сделать. Она уточнила, что для считывания с товара кода маркировки необходим двухмерный (2D) сканер штрих-кодов, который умеет распознавать коды стандарта DataMatrix. Важно, чтобы применяемой моделью ККТ поддерживался прием данных от 2D-сканеров. Информация о возможности и порядке подключения сканера находится в эксплуатационной документации на кассовый аппарат. Кроме того, фискальный накопитель при реализации таких товаров должен соответствовать определенным требованиям. Она уточнила, что новые фискальные накопители, отвечающие требованиям федерального закона № 238-ФЗ от 26.07.2019 года, еще не внесены в реестр фискальных накопителей, поэтому пользователи онлайн-касс, торгующие маркированными товарами, могут продолжать использовать ранее приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия. Регистрировать, перерегистрировать и применять их можно в составе ККТ до 6 августа 2021 года. При этом фискальный накопитель, зарегистрированный до этой даты, используется до окончания срока своего действия.
Перед участниками «круглого стола» выступили представители других контрольных ведомств, а также московские специалисты, администрирующие систему «Честный знак», которые рассказали о практических аспектах ее использования.
Так, исполняющая обязанности заместителя начальника Севастопольской таможни Галина Соничева проинформировала присутствующих о том, что таможенные органы осуществляют контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, обеспечивают защиту прав интеллектуальной собственности при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактности, а также дополнительно напомнила представителям бизнес-сообщества Севастополя о необходимости подачи в Севастопольскую таможню статистических форм учета перемещения товаров при осуществлении взаимной торговли с организациями и физическими лицами, зарегистрированными в государствах—членах Евразийского экономического союза.
«Круглый стол» прошел в обстановке конструктивного диалога, и в результате было принято решение о продолжении информирования всех заинтересованных участников по данной тематике.