Электронная информационно-образовательная среда СевГУ пополнилась новой платформой

Электронная информационно-образовательная среда СевГУ пополнилась новой платформой

Электронное обучение в Севастопольском государственном университете системно начало внедряться около трех лет назад как инструмент поддержки традиционного обучения. Была создана электронная информационно-образовательная среда «СевГУ.ру» (ЭИОС «СевГУ.ру»), которая включает в себя ряд цифровых решений. Одна из ее составляющих—система управления обучением СДО Moodle, в которой были разработаны закрытые онлайн-курсы для организации самостоятельной работы студентов. Другие элементы ЭИОС «СевГУ.ру»—группы в «ВКонтакте», файловые хранилища СевГУ, электронная почта и другие—также использовались как поддержка образовательного процесса в формате Blended Learning (смешанного обучения).

 

В условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции университет полностью перешел на реализацию образовательных программ с помощью дистанционных технологий. В связи с этим нам стал приходить запрос на расширение нашей ЭИОС «СевГУ.ру» инструментами, обеспечивающими живое общение преподавателя и студента. В составе ЭИОС «СевГУ.ру» было предусмотрено два инструмента для проведения вебинаров плюс каналы коммуникации в «ВК» и по электронной почте. Этого оказалось недостаточно для охвата всех студентов и преподавателей.
«Институт информационных технологий и управления в технических системах, как уже ранее сообщалось, выступил с инициативой развернуть собственную платформу на базе открытого программного обеспечения Rocket. Chat, ее пилотной апробации и последующего включения этой платформы в ЭИОС «СевГУ.ру». После тестирования возможностей платформы руководство университета приняло решение поддержать инициативу, и на следующей неделе эта платформа станет частью ЭИОС «СевГУ. ру»,—рассказала директор дирекции образовательных программ Екатерина Сорокина.
Интерфейс новой платформы интуитивно понятен, схож с привычными для студентов и преподавателей сервисами, имеет возможность видеосвязи, обмена файлами и аудиосообщениями, организации структурированных диалогов и т.д., при этом отвечает всем требованиям, предъявляемым к образовательным платформам, в том числе в части фиксации результатов образовательной деятельности, которые сохраняются на сервере университета с указанием даты и времени, и их не может удалить ни преподаватель, ни обучающийся.
«Речь не идет о замене СДО Moodle и полном переходе на новую платформу, поскольку они обеспечивают разный функционал. Эти платформы позволяют выстраивать коммуникацию, в процессе обучения исходя из образовательных задач, и каждый преподаватель сам выбирает тот инструмент, который, по его мнению, наиболее эффективен на его занятиях. Сейчас в тестовом режиме на новой платформе работают два института: Институт информационных технологий и управления в технических системах и Институт радиоэлектроники и информационной безопасности. По мере тестирования и отладки мы будем презентовать ее и другим институтам»,—пояснила Сорокина.

 

Кстати

Бесплатные курсы по сложнейшим темам ЕГЭ

СевГУ проведет серию онлайн-курсов для выпускников школ, в рамках которых ведущие преподаватели университета, являющиеся экспертами ЕГЭ и занятые на курсах подготовки к нему, подробно разъяснят темы, правила, алгоритмы решения задач, вызывающих наибольшие затруднения у ребят на едином государственном экзамене. Об этом сообщила проректор СевГУ по профориентационной работе Ирина Авдеева.

Курсы бесплатные и открыты для всех желающих в видеоформате. В рамках курсов будет доступно онлайн-консультирование и можно будет задать уточняющие вопросы.
Все материалы будут размещаться на сайте СевГУ в разделе «Подготовка к ЕГЭ в режиме онлайн» и в группе «ВК» «Абитуриент СевГУ».
«Чтобы выбрать самые сложные задания, сотрудники СевГУ совместно с департаментом образования и науки Севастополя проанализировали данные, опубликованные Федеральным институтом педагогических измерений, и выделили ряд заданий, которые вызвали наибольшие затруднения у выпускников, сдававших ЕГЭ в 2019 году. Для работы были взяты темы, в которых допустили ошибки более 50% участников экзамена»,—рассказала Авдеева.
Курсы сопровождаются презентациями, для участников будут организованы творческие конкурсы и олимпиады.
«Проект полезен не только севастопольским и крымским школьникам, но и выпускникам всей нашей страны»,—отметила проректор.

Другие статьи этого номера