Транспорт под общественным надзором: что грозит недобросовестным перевозчикам?

Транспорт под общественным надзором:  что грозит недобросовестным перевозчикам?

В Севастополе запущен новый сервис подачи заявлений о работе общественного транспорта. Теперь на официальном сайте правительства горожане могут сообщать о нарушениях в работе водителей региональных перевозчиков.

 

По словам начальника главного управления информатизации и связи Александры Осиповой, сервис обратной связи запущен по поручению врио губернатора Севастополя Михаила Развожаева после того, как в социальных сетях стали часто появляться сообщения о том, что водители общественного транспорта не соблюдают установленные меры профилактики: не носят маски, не используют санитайзеры и так далее.
«Мы запустили сервис обратной связи, с помощью которого можно подать заявку и сообщить о нарушениях в работе общественного транспорта. Специально для таких обращений на официальном сайте правительства Севастополя размещен соответствующий баннер. Механизм работы очень простой: чтобы подать заявление о работе общественного транспорта, необходимо авторизироваться с помощью единой системы идентификации ЕСИА, но я так понимаю, что наши горожане уже с ней давным-давно знакомы, особенно с учетом сервиса подачи заявок на получение единовременной денежной выплаты, на получение электронных пропусков»,—рассказала Александра Осипова.
Иными словами, чтобы подать заявление, необходимо зайти на официальный сайт правительства Севастополя https://sev.gov.ru/, авторизироваться с помощью системы ЕСИА, использовать свою учетную запись. После перейти в диалоговое окно и оставить свое обращение https://sev.gov.ru/personal/transport/list.php
В обращении необходимо указать Ф.И.О., контакты для связи, тип и номер транспортного средства, номер маршрута, указать дату и время инцидента, прикрепить фото нарушения, кратко описать ситуацию.
Сформированная заявка поступит в департамент транспорта для дальнейшего рассмотрения и направления предписания о нарушении перевозчику.
«Необходимо сделать фотографию того нарушения, которое допустил тот или иной водитель, таким образом, чтобы был виден сам автобус, а если мы говорим о нарушении масочного режима,—то сам водитель без маски. Потому что когда мы получаем обычные обращения, что что-то не так, без доказательной базы, понятно, что с этим очень сложно работать»,—пояснила Александра Осипова.
Стоит отметить, что попытки с помощью общественности наладить работу общественного транспорта предпринимались и ранее. Так, в прошлом году в департаменте транспорта появился номер для сообщений в Вайбер или Вотсап +7 (978) 30-000-09, куда можно было обратиться с жалобой на непунктуальность или грубость перевозчиков, прислав соответствующие фото и видеоулики нарушений правил перевозки. По каждому случаю инспекторы обещали проводить служебное расследование: в первый раз виновным грозило предупреждение, во второй—штраф, а в третий—расторжение контрактов на перевозки. После этого жалоб на грубость водителей и сбои в графике движения стало меньше. Насколько сможет улучшить ситуацию нынешнее нововведение—покажет время.

Елена ИВАНОВА.

 

Глас народа

Есть ли у вас претензии к работе общественного транспорта?

Небольшой опрос на данную тему мы провели в редакции нашей газеты.
—Я пользуюсь маршрутом № 95—автобусы ездят по расписанию, водители вежливые, но в салоне по утрам порой бывает грязно, что неприятно. А в остальном претензий нет,—говорит Инна Алексеевна.
—Домой из центра города возвращаюсь на том транспорте, который первым подъедет,—делится наблюдениями Ирина Ивановна.—Это маршруты № 92, 94, 22; водители в масках, перчатках, проблем никаких. А вчера ехала на 120-м, который был набит битком. Я сидела, а надо мной стояли и висели люди с сумками. Про себя, конечно, возмутилась, ведь о соблюдении социальной дистанции здесь и речи нет. Вот на это следует обратить особое внимание.
—Во время карантина я работала и была вынуждена ездить в переполненной маршрутке № 12, водитель и пассажиры—без масок,—рассказывает Ирина Константиновна.—Рядом кто-то кашлял, кто-то нос вытирал… О каких полутора метрах между людьми вы говорите? Хотя бы стоячих водители не брали, и то было бы хорошо! После этого неприятного опыта меня на работу на своей машине отвозит муж.
—Лично меня не устраивает работа водителей автобуса № 5,—развивает тему Елена Валентиновна.—Это единственный маршрут, на котором можно проехать по Молочной балке, но в выходные и праздничные дни дождаться автобуса—большая проблема. Интервалы между рейсами такие, что быстрее пешком дойти, а после 19 часов транспорт вообще не ходит… Когда троллейбусы № 5 до остановки «Ул. Маринеско» ходили, таких проблем не было. Верните троллейбусы на маршрут!
—Было бы неплохо увеличить количество микроавтобусов маршрута № 83,—считает Виктор Сергеевич.—Если утром и днем интервал движения приемлем, то после 19 часов на ул. Шевченко не доедешь, зато по маршруту № 16 автобусы ходят регулярно допоздна.
—Хочу пожаловаться на маршрут № 3, —говорит Геннадий Дмитриевич.—Еще месяц назад «тройки» ходили по расписанию, но в последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что в дневное время (15-16 часов) интервал движения вообще не соблюдается. Могут пройти сразу три автобуса подряд, а потом целый час транспорта не будет. Народ нервничает, набивается в первый подошедший автобус, а следующий идет пустой. С чем это связано, я не знаю.
—Особых претензий к водителям у меня нет,—продолжает обсуждение темы Надежда Викторовна.—Единственное, что раздражает,—это когда они резко выхватывают платежную карточку из рук. А ведь среди них есть просто изумительные ребята, которые не устают повторять пассажирам вежливые слова: «пожалуйста, присаживайтесь, проходите, всего доброго, хорошего дня!» Культура общения зависит от человека.
—У меня есть претензии к водителю 195-го маршрута,—делится негативным опытом Татьяна Николаевна.—Начиная от остановки «Центральный рынок» он общался по мобильному телефону (практически вел автобус одной рукой) с мастером, который должен был устанавливать в его квартире, извините, унитаз. Весь салон это внимательно и молча слушал. А когда я выходила на площади Восставших и подала ему свою ЕГКС, он недовольно проворчал: «Дома сидеть надо!» Вот вам и культура общения!
—Хочу привести конкретный пример грубости водителя, с которым столкнулся 6 мая в районе 11 часов,—рассказывает Дмитрий Геннадьевич.—Я опаздывал на мероприятие и решил одну остановку подъехать на маршрутке. Подошел 120-й, я сел в него, остановился у двери, сразу достал карточку, но водитель проехал мимо нужной мне остановки на площади Ушакова. Я попросил его остановиться, на что он сказал, что теперь остановит маршрутку только у «Горячего хлеба», что на ул. Гоголя, так как я не предупредил, что мне нужно выходить. А когда я возразил ему, что заранее предупреждают об остановках по требованию, а не об официальных остановках, водитель намеренно провез меня еще на две остановки вперед. В итоге я смог выйти из микроавтобуса только тогда, когда потребовалось выйти другим пассажирам. Платить за такое обслуживание не стал, сфотографировал микроавтобус и водителя, который, кстати, был без маски и перчаток. Считаю, что он не оказал мне, как потребителю, должную услугу. Фотографии прилагаю.

Елена Иванова

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера