Не знаю, как вас, а меня липовые извещения на поверку водомеров, которыми ежемесячно кто-то заваливает почтовые ящики севастопольцев, начали раздражать. Практически во всех районах города жильцы получают извещения с предупреждением о том, что у них истек срок поверки водосчетчика и в соответствии с федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» его необходимо немедленно поверить. В случае невыполнения предписания начисления будут производиться по повышенному нормативу, поэтому позвонить по указанному номеру телефона следует до конца текущего месяца. В извещениях меняется лишь название месяца, да и то в последнем слово «август» написано с ошибкой—«августь».
Мы буквально на этой неделе рассказывали своим читателям о том, что с подобным «разводом на деньги» сталкиваются не только севастопольцы. Требования о поверке и замене водосчетчиков регулярно получают, например, краснодарцы, где систематически активизируются компании, которые банально обманывают жильцов многоквартирных домов. Причем все чаще под удар аферистов в основном попадают пенсионеры. Так же, как и в Севастополе, лжекоммунальщики рассылают по почтовым ящикам извещения, в которых сообщается о необходимости поверки приборов учета и предлагается оформить заявку на услуги по указанным телефонам. Отказ от поверки, как пугают в извещении, может обернуться повышением тарифа на воду.
Люди, воспользовавшиеся услугами этих компаний, позже рассказывали в социальных сетях, что такие поверки на самом деле—профанация, таким образом компании навязывают услуги по замене счетчика по завышенным в несколько раз ценам. Однако многие все же попались на извещения аферистов с выдержками из федерального закона, думая, что эти компании имеют отношение к городскому водоканалу.
Своевременная метрологическая поверка действительно входит в обязанность собственника жилья. По истечении срока, который указан в паспорте на прибор учета (для горячей воды это четыре-шесть лет, для холодной—шесть лет), прибор считается нерасчетным и его показания не учитываются. Собственник жилья вправе сам выбирать, где выполнить поверку, но это должны быть только аккредитованные организации. Кроме того, только выполнить поверку недостаточно, необходимо еще ввести водомер в эксплуатацию с соответствующим документальным оформлением. Только после этого начисление будет производиться по факту, а не по нормативу.
К тому же снимать водомер, производить изменения на водомерном узле абонент имеет право только после получения разрешения от службы сбыта ГУПС «Водоканал». Нарушать пломбы ГУПС «Водоканал» и поверителя запрещено!
Поэтому прежде чем звонить по указанному в извещении номеру, выясните в ГУПС «Водоканал», имеет ли право фирма, которая рассылает такие уведомления, проводить опломбировку счетчиков. В противном случае данные счетчика не берутся в расчет. По сути, наживающиеся на законодательной неграмотности горожан предприниматели предлагают услуги, за которые людям потом начисляют штрафы, потому что снимали водомер без согласования с инспектором ГУПС «Водоканал». Не попадитесь на такую уловку!
Елена ИВАНОВА.