Температуру измеряем, нос и рот при чихании прикрываем!

Путин поручил профинансировать проект водоснабжения Севастополя

Специалисты «Роспотребнадзора» выпустили памятку по профилактике заболеваний в школе «10 шагов к здоровью школьника».

Ну вот и свершилось: наши дети снова пошли в школу. Только учиться им в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции придется с соблюдением мер предосторожности.

Уходя, возьми салфетки!

* Перед выходом в школу необходимо проверить в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используются для обработки рук по прибытии в школу, а также по мере необходимости (после того как школьник высморкал нос, покашлял или чихнул).
Следует протирать антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, а если ребенок пользуется компьютерной техникой, то также мышку и клавиатуру.
* При чихании, кашле следует прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
* А еще необходимо обратить особое внимание на подбор одежды, в которой должно быть комфортно, не холодно и не жарко. Сменная обувь в школе тоже необходима.

Важный момент—термометрия

* Важно ежедневно измерять температуру тела. При входе в школу учащиеся, как правило, проходят через специально оборудованный фильтр, где им измеряют температуру тела. Волноваться при измерении температуры не надо, так как взрослые проводят термометрию с помощью бесконтактного термометра. И если температура будет выше 370С—сразу окажут медицинскую помощь.
* В период пандемии все уроки, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, должны проходить в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики.
* Классы должны регулярно проветриваться, так как недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям. Сквозное проветривание в помещении организуется во время отсутствия детей в кабинете: на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
* Не стоит забывать о физкультминутках во время урока, обычно на 25-30-й минуте занятий: разминаем мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делаем упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбаемся друг другу. Это поможет чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит, и успешность в усвоении знаний.

Что делать на переменах?

* На переменах полезно выполнять упражнения на расслабление мышц спины и шеи, делать гимнастку для глаз.
Для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык) следует выходить из класса организованно, а неорганизованно—в туалет, медицинский кабинет.

Питаемся правильно!

* Горячее и здоровое питание в школе—залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения. Съедать надо все, не оставлять в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.
* Важно правильно и регулярно мыть руки: тщательно намыливать, после чего смыть теплой проточной водой ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей. Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Руки важно мыть не только перед и после еды, но и после каждого посещения туалета, после занятий физкультурой.
Соблюдайте профилактические меры и будьте здоровы!

Другие статьи этого номера