Получить персональную информацию без посещения ПФР можно, если у вас есть кодовое слово.
По телефону «горячей линии», который работает в каждом учреждении ПФР, все желающие могут получить консультацию специалиста по общим вопросам пенсионного обеспечения. Но чтобы узнать персональную информацию, например размер пенсии, необходимо обращаться лично в территориальные органы ПФР.
Решить эту проблему помогает кодовое слово—это способ идентификации позвонившего человека, который заменяет собой его личное присутствие. Позвонив по телефону «горячей линии» в Пенсионный фонд и назвав секретный код, гражданин получает исчерпывающие консультации и оперативно решает возникающие вопросы.
Благодаря кодовому слову по телефону можно узнать ту информацию, которая раньше была недоступна, так как представляла собой персональные данные*: информация о стаже; информация о размере пенсии; информация о дате доставки пенсии или социальных выплат; информация об остатке материнского (семейного) капитала и т.д.
Свое кодовое слово можно установить через «Личный кабинет» на сайте ПФР—http://es.pfrf.ru. Для этого надо войти в свой профиль, в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово. Оно может состоять из букв и (или) цифр. Также подать заявление об установлении кодового слова для аутентификации личности можно в любой клиентской службе ПФР.
Телефоны «горячих линий» по вопросам пенсионного обеспечения:
— отделение ПФР по Севастополю (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-31;
— клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 63-13-56;
— клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 53-03-22;
— клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7(8692) 55-05-59;
— клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-55.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.