Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы. В настоящее время по ряду актуальных услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги.
Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
«Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР позволяет решать многие вопросы, не выходя из дома: можно оформить пенсию, подать заявление на социальные выплаты и даже подать заявление на распоряжение средствами МСК.
Зарегистрироваться на госуслугах и получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней—доступ ко всем услугам портала госуслуг несложно:
—для начала нужно зарегистрировать упрощенную учетную запись. Необходимо указать в регистрационной форме на портале госуслуг свои фамилию, имя, мобильный телефон и/или адрес электронной почты;
—затем создается стандартная учетная запись. Заполняется профиль пользователя—указываются СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан—документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. Уведомление о результатах проверки приходит на электронную почту. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней;
—заключительный этап—создание подтвержденной учетной записи. Это можно сделать лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный центр обслуживания (МФЦ, офис РНКБ, клиентская служба ПФР). Также для подтверждения своей личности можно воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.
В центрах обслуживания можно пройти регистрацию, создать, подтвердить или восстановить свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.