Будем строить

Будем строить

Начало нового года вновь ознаменовано строительством важных для города объектов. В первую очередь это школы и детские сады. В конце 2021 года в микрорайоне «Радиогорка» должна появиться современная школа, рассчитанная на 450 мест. В ней будут не только учебные классы, но даже спальни и игровые комнаты. На проспекте Октябрьской революции продолжается строительство корпуса школы № 54, идут работы по строительству корпуса школы № 61 в микрорайоне улицы Шевченко. Еще одна важная новость связана с тем, что Минтранс РФ предложил выделить Крымской железной дороге субсидию в сумме 3,94 млрд рублей на строительство нового участка железной дороги в обход древнего Свято-Климентовского монастыря.
Подробнее—в материале «Славы Севастополя».

Школы

Строительство школы на Северной стороне в микрорайоне «Радиогорка» будет продолжено. Региональные власти нашли нового подрядчика—с предыдущим контракт пришлось расторгнуть. Сейчас работы выполняются подрядной организацией—АО «Севастопольстройпроект». Срок окончания работ по контракту—декабрь 2021 года. Цена контракта—414 млн рублей. Здание образовательного учреждения будет трёхэтажным, состоящим из двух корпусов, рассчитанных на обучение 450 детей.
—В школе запроектированы учебные классы, спальни и игровые комнаты для групп продленного дня, классы для уроков информатики, иностранного языка и лингафонные кабинеты, актовый зал, спортивный и тренажерные залы,—сообщили в пресс-службе правительства.—Также предусмотрена группа помещений для творческого гармоничного развития: изостудия, класс музыки и пения, зал для занятий хореографией с подсобными и инвентарными помещениями.
Для прогулок и отдыха на территории будут размещены площадки с теневыми навесами. Для занятий спортом построят стадион с искусственным покрытием. Закупка осуществляется у единого поставщика. Губернатор Севастополя получил право определять единого поставщика для проведения отдельных видов закупок с июня 2020 года.
Как сообщала «Слава Севастополя», работы по возведению двух новых корпусов школы на 450 мест начались еще в июле 2018 года. Но уже в конце года работы подрядчиком были приостановлены, а контракт с ним расторгнут. Школу должны были сдать еще в августе 2020 года.
В прошлом году на проспекте Октябрьской революции начали возводить корпус начальной школы № 37. В нем будет 18 классов для 450 школьников. Предусмотрены также медицинский блок, помещения для кружков, актовый, спортивный и тренажерный залы. А по адресу: ПОР, 24, начали строить корпус для младших классов школы № 54. Здесь смогут учиться 450 ребят. Идут работы по строительству школы № 61 «Экотехплюс» в микрорайоне улицы Шевченко. Она рассчитана на 825 детей. Школа будет не простая, а с углубленным изучением информатики. Также в учебном заведении появятся фотолаборатория, тир, шахматный класс и хореографический зал.
Продолжается и строительство детских садов.
—У нас сейчас запущено порядка восьми проектов детских садов. Два ещё находятся в стадии проектирования. Планируем в ближайшее время завершить, а также запустить их в работу,—рассказал директор департамента капитального строительства Севастополя Илларион Гапицонов.—Также начато строительство трёх школ—это два дополнительных корпуса и школы на 5-м километре.

Железнодорожный обход

Еще одна долгожданная новость, связанная со строительством,—возведение железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Свято-Климентовский мужской монастырь—один из древнейших действующих монастырей Крымского полуострова. Он переживал периоды как упадка, так и возрождения. После распада СССР в монастыре были построены или отреставрированы храмы, кельи и другие помещения. Однако скала, в которой расположен монастырь, постепенно разрушается. В том числе этому способствует железная дорога, проложенная на расстоянии 50-100 метров от нее: когда проходят поезда, возникают вибрации, разрушающие камень, ползут трещины.
6 февраля 2020 года по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства электрифицированной железной дороги в обход Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря. А сейчас стало известно, что Минтранс РФ предложил выделить Крымской железной дороге субсидию 3,94 млрд рублей на строительство нового участка железной дороги.
«Утвердить прилагаемые правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на выполнение функций застройщика по техническому перевооружению Крымской железной дороги. Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря и его последующая эксплуатация»,—говорится в проекте постановления федерального правительства.
В 2021 году на строительство обхода предлагается предусмотреть выделение 1,1 млрд рублей, в 2022-м—1 млрд рублей, в 2023м—1,84 млрд рублей. Проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Анна НИКОЛАЕВА.
Фото Дмитрия Метелкина, открытка 1905 г.

Другие статьи этого номера