Пандемия не помешала студентке Севастопольского института ядерной энергии и промышленности Анастасии Карпенко пройти практику в Калининском филиале АО «Атомтехэнерго» госкорпорации «Росатом». Возможность познакомиться с рабочими процессами предприятия атомной промышленности она получила после победы в конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», который является совместным проектом президентской платформы «Россия—страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.
В рамках конкурса Анастасия решила кейс по цифровизации графиков выполнения пусконаладочных работ при вводе в эксплуатацию энергоблока атомной станции. Победа стала для нее одним из самых счастливых событиий 2020 года.
«Я и не думала, что уже на втором курсе смогу месяц проработать на атомной электростанции. Но работодатель высоко оценил мое решение и предложил на выбор несколько предприятий, где я смогу пройти очную стажировку. В итоге я выбрала «Калининатомтехэнерго», Ленинградскую АЭС-2, которая находится в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Практика на таком предприятии—несомненный успех для меня»,—рассказала Анастасия Карпенко.
Она призналась: сначала не верила, что практика состоится,—у одногруппников такие планы то и дело срывались из-за ограничений, связанных с пандемией. Однако на станции ситуация была под контролем. Единственным требованием для практикантов стало наличие отрицательного теста на Covid-19.
«Жилье и проезд до места стажировки мне предоставила компания. Самым большим впечатлением первого рабочего дня стали градирни Ленинградской АЭС-2. Я никогда не видела их так близко. На практике я научилась составлять графики пусконаладочных работ в различных программах, узнала много нового об устройстве АЭС, оформлении отчетных документов и управлении проектами. Если что-то было непонятно или не получалась, мне всегда помогали мои коллеги и наставник. Этот неоценимый опыт сейчас очень помогает мне при обучении, и, я уверена, поможет при дальнейшем трудоустройстве»,—поделилась победительница конкурса.
Помимо получения первого опыта работы Анастасия воспользовалась шансом посетить Санкт-Петербург. Она впервые увидела дворцы и набережные культурной столицы, это стало одним из самых ярких впечатлений за годы учебы. Теперь она надеется попасть на практику в «Атомтехэнерго» и в текущем году тоже.
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что очную практику Анастасии на предприятии «Росатома» можно назвать огромной удачей, ведь большинство стажировок победителей проекта сегодня проводится в дистанционном формате.
«На этапе планирования проекта мы хотели, чтобы производственная практика для студентов из любого региона перестала быть формальностью. Нам было важно показать, что уже на первом курсе можно попасть в компанию мечты и получить практические навыки и знания от ведущих экспертов отрасли, которые становятся для наших победителей наставниками в профессии. Практика Анастасии Карпенко в «Росатоме»—вдохновляющий пример для новых участников нашего конкурса. Радует, что с каждым последующим сезоном участники становятся смелее. Они не боятся подавать заявки на кейсы ведущих компаний страны и браться за решение их амбициозных задач»,—подчеркнул Илья Семин.
По его словам, среди победителей проекта из вузов Севастополя есть и другие яркие «звездочки». К примеру, студент Севастопольского госуниверситета Павел Полбицев собрал команду, которая разработала для краеведческого музея города Лабытнанги VR-инсталляцию, помогающую посетителям окунуться в быт народа ханты. Победа в конкурсе президентской платформы «Россия—страна возможностей» и высокая оценка решения руководством музея вдохновила ребят на создание более глобального проекта «Народы Арктики VR». Команда решила сделать ряд таких инсталляций, которые будут посвящены другим коренным малочисленным народам Севера и станут интерактивным образовательным пособием для студентов и школьников.
По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго—636. Всего на платформе проекта размещено 4777 кейсов от 1408 работодателей. 1 февраля стартует прием заявок на кейсы четвертого сезона. В этом же месяце будут объявлены победители третьего.
Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».