Пенсионный фонд РФ автоматически оформляет СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года, и направляет его в «Личный кабинет» мамы на портале «Госуслуги».
После того как новорожденного ребенка зарегистрируют в органах загс, сведения о государственной регистрации рождения автоматически передаются в ПФР. На их основании на ребенка открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка направляется в «Личный кабинет» мамы на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Этот электронный сервис доступен тем мамам, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги» и имеют подтвержденную учетную запись.
Полученную информацию о СНИЛС ребенка родителям достаточно записать или сохранить на мобильном устройстве и впоследствии сообщать при обращении за государственными или муниципальными услугами. Наличие бумажного документа, подтверждающего регистрацию ребенка в системе персонифицированного учета ПФР, не требуется.
Обращаем внимание, что уведомление о регистрации ребенка поступит при условии однозначного совпадения анкетных данных мамы, указанных в «Личном кабинете» на портале «Госуслуги», и данных, поступивших в ПФР из органов загс. Например, женщина поменяла фамилию, но не актуализировала данные на портале «Госуслуги». В этом случае сведения о СНИЛС ребенка могут не отразиться в ее «Личном кабинете».
Если мама новорожденного ребенка не получила в «Личном кабинете» на портале «Госуслуги» информацию о его СНИЛС, проконсультироваться по данному вопросу она может по телефонам:
—клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 53-96-47;
—клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 55-39-33;
—клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7(8692) 55-32-24;
—клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-57.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.