Для матерей, направивших средства МСК на свою накопительную пенсию, а затем изменивших своё решение, введено ограничение по сроку распоряжения: средства (направленные на накопительную пенсию мамы) можно перенаправить на другие цели, предусмотренные законодательством,—в течение полугода. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, конечно, до того, как средства будут использованы, то есть до назначения накопительной пенсии.
11 апреля 2021 года вступили в силу нормы закона*, корректирующие правила использования материнского капитала для семей, направивших средства на накопительную часть пенсии матери.
Если женщина направила заявление в ПФР о том, чтобы средства материнского капитала были переведены на накопительную часть ее пенсии, а затем изменила своё решение, у неё есть шесть месяцев, чтобы определить другое направление использования средств, а именно: на улучшение жилищных условий, получение образования ребёнком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Если семья в течение указанного времени не выбрала ни один из вариантов, закон предлагает написать заявление о продлении срока. Возможность предоставляется однократно и до истечения шести месяцев.
Если женщина отказалась от использования средств МСК на формирование накопительной пенсии и подала заявление о продлении сроков, но не обратилась в течение года с заявлениями о распоряжении, то средства МСК считаются направленными на финансирование накопительной пенсии.
В этом случае ПФР в течение трёх месяцев по истечении года обеспечивает перевод средств МСК в тот же негосударственный пенсионный фонд/управляющую компанию, в котором средства пенсионных накоплений формировались в пользу владелиц сертификата.
Для женщин, отказавшихся от использования средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии до 19 декабря 2020 года, течение срока начинается с этой даты.
Обратиться с заявлением на распоряжение средствами материнского капитала можно в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР, портале «Госуслуги» или лично в любую клиентскую службу ПФР, предварительно записавшись на прием.
Кстати
СНИЛС ребенка оформляется автоматически
Отделение ПФР по Севастополю напоминает: родителям больше не требуется оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года. После того как сведения из загса поступают в информационную систему ПФР, СНИЛС новорожденного автоматически направляется в «Личный кабинет матери» на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru./ В связи с этим рекомендуем будущим родителям заранее зарегистрироваться на портале и подтвердить учетную запись.
Уведомление со страховым номером индивидуального лицевого счета ребенка поступает маме через портал «Госуслуги». При этом важно, чтобы анкетные данные мамы, указанные в личном профиле на портале «Госуслуги» совпадали с данными, поступившими из загса.
Например, если мама поменяла фамилию, но не изменила ее на «Госуслугах», то сведения о СНИЛС ребенка могут не отобразиться в «Личном кабинете». В таком случае необходимо обратиться в ПФР.
Консультацию по вопросам оформления СНИЛС можно получить по телефонам:
—клиентская служба № 1 (ул. Урицкого, 2): +7 (8692) 53-96-47;
—клиентская служба № 2 (ул. Пожарова, 5): +7 (8692) 55-39-33;
—клиентская служба № 3 (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35): +7(8692) 55-32-24;
—клиентская служба № 4 (ул. Н. Музыки, 60-а): +7 (8692) 22-13-57.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.