Трех-четырехзвездочные гостиницы в Крыму и Краснодарском крае подняли цены в среднем на 20-30%

Новый российский сервис поиска жилья будет предлагать объекты в Крыму

По данным Российской гостиничной ассоциации, большинство гостиниц 3* и 4* в Краснодарском крае и Крыму подняли в этом году цены в среднем на 20-30%. В Совете Федерации этот факт отнесли к недобросовестности отельеров. А в ФАС назвали это ответом на возросший спрос и доказательством нехватки в России гостиничного фонда.

 

«Только единичные гостиницы курортов Черного моря необоснованно завысили цены. Согласно данным IT-разработчика для гостиничного бизнеса TravelLine, большинство отелей 3-4* на российских курортах в мае-июне поднимали цены в пределах нормы за последние три года»,—сказал Геннадий Ламшин на совещании комитета Совета Федерации по социальной политике по вопросам мониторинга цен в российских отелях.
По словам Ламшина, в Крыму цены на размещение в отелях 3-4* в мае-июне 2020 г. выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: «Это нормально, тем более в преддверии высокого сезона. Если сравнивать 2020 год и 2019-й, то здесь большой скачок был для гостиниц 4*—плюс 45%. Хотя за два года рост составил 64%, то есть за год—в среднем 30%. Это не кардинальное увеличение».
В Сочи—похожая ситуация, но там цены на гостиничном рынке в целом ниже, чем в Крыму. «По сравнению с маем-июнем 2020 года цены для 4* выросли на 44%, для 3*—на 23%. За два года рост составил 62%, за год в среднем—30%, как и в Крыму»,—сказал он.
Если сравнивать периоды с января по апрель, то в 2021 году в Крыму цены выросли на 22% в отелях категории 4* и на 28%—в гостиницах 3*. В Сочи примерно такая же картина: в этом году в «четверках» стоимость размещения выросла на 30%, в «тройках»—на 19%.
По словам эксперта, цены поднимаются пропорционально росту затрат отельеров на оказание услуг. В 2020 году и первом квартале 2021-го траты бизнеса выросли более чем на 14% из-за инфляции, роста цен на продукты питания, затрат на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований «Роспотребнадзора», кредиты и так далее. Также ценник традиционно поднимается в преддверии высокого сезона.
Эта тенденция не касается других регионов России, где стоимость номера, наоборот, упала на 15-40% относительно 2019 года.
Глава комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко заявила, что рост цен на размещение 30%—это не норма. «Когда мы отправляем туристов в Турцию, то понимаем, что цена будет из года в год примерно одинаковая, а сервис хороший. А у нас в России ничего не меняется, а ценник растет. И мы теряем туристов. Вся та работа, которая ведется «Ростуризмом» и другими организаторами внутреннего рынка, оказывается пустой. Кроме того, наш рынок не ориентирован на туристов, которые хотят отдыхать в гостиницах 4* и выше»,—сказала она.
Геннадий Ламшин полагает, что в качестве мер господдержки для снижения цен в гостиницах на период ограничений выездного туризма может стать соглашение между государством и бизнесом, в котором федеральные и региональные органы власти предлагают снижение имущественных налогов и НДС до 7-10% в обмен на согласие бизнеса сдерживать рост цен и представлять прозрачную ежемесячную отчетность о тарифной политике.
По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Тимофея Нижегородцева, туристический рынок в России вполне конкурентный, на нем нет доминирующих игроков, которые могут злоупотреблять своим положением. «С определенной степенью вероятности можно предположить, что, скорее всего, действия компаний, которые занимаются размещением,—это прежде всего ответ на возросший спрос. И в этом смысле мы обсуждаем с «Ростуризмом» возможные дополнительные регуляторные механизмы, которые позволяли бы препятствовать такому шоковому росту цен на рынке, не связанному со злоупотреблением доминирующим положением или с картелями»,—пояснил замглавы ФАС.
«Понятное дело, что цены на гостиничные услуги, так же, как и любые другие цены,—это отражение баланса спроса и предложения. В условиях, когда у нас резко возрастает спрос в связи с отмененными турами в Турцию, цены будут расти. И это не является каким-то супернедобросовестным действием, это накладывается на сезонный рост цен, который у нас и так сейчас начинается»,—пояснил Нижегородцев.
«Средняя заполняемость отелей по году выросла до рекордных значений, в среднем составив около 70%. Это говорит о том, что средств размещения в России недостаточно, и в среднесрочной, долгосрочной перспективах нужны государственные программы, система мер и экономических стимулов, которые бы позволяли нам наращивать мощности по размещению туристов в основных точках запросов—Краснодарском крае, Республике Крым, да и в целом по всей стране»,—сказал замглавы ФАС. (RATA-news).

Другие статьи этого номера