Территориальные коэффициенты ОСАГО снизятся в ЦФО, ЮФО и ПФО

Минфин намерен отложить расширение страховых сумм и сроков действия полисов ОСАГО

Снижение территориальных коэффициентов ОСАГО ожидается в ряде регионов Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов—эти корректировки предложены в проекте указания Центрального банка РФ касательно тарифов в сегменте обязательного автострахования.

 

Сегодня региональные коэффициенты остаются одной из базовых переменных, которую страховые компании применяют для расчета конечной цены страхового полиса на местах. Наиболее заметно территориальный коэффициент снизится в Москве и Казани—на 5,26% (с 1,9 до 1,8), а в Московской области и Оренбурге—на 4,29% (с 1,63 до 1,56). Для водителей из Иваново, Уфы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Краснодара и Новороссийска понижение может составить 4,65% (с 1,72 до 1,64). В Самаре и Владимире прогнозируется снижение на 3,89% (с 1,54 до 1,48), а в Туле, Воронеже, Липецке, Твери, Ярославле и Брянске—на 3,4% (с 1,45 до 1,4). На 2,94% (с 1,36 до 1,32) упадет коэффициент для Астрахани и Рязани, на 2,36% (с 1,27 до 1,24)—для Белгорода, Костромы и Волгограда. Снижение для автомобилистов из Калуги, Курска, Орла, Смоленска, Тамбова ожидаемо составит 1,69% (с 1,18 до 1,16).
Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уверен, что запланированное регулятором понижение территориальных коэффициентов положительно скажется на настроениях водителей, поскольку снизит цену полисов. «Региональный коэффициент—это удобный механизм, позволяющий страховщикам формировать конечную стоимость полиса для автовладельцев в зависимости от региона, где они проживают и оформляют страховку. Коэффициент позволяет учитывать ключевые факторы, среди которых: количество и качество автомобилей, состояние дорог и развитость инфраструктуры. Например, для Тамбова предусмотрен один коэффициент, а для Москвы—совершенно другой, поскольку на дорогах Тамбова машин значительно меньше и, соответственно, шансов попасть в аварию—тоже меньше. Также на аварийность и загруженность дорог существенно влияет наличие или отсутствие светофоров, наземных и подземных переходов. Конечно, в будущем индивидуализация ОСАГО позволит страховщикам уйти от применения коэффициентов, но в текущих условиях они необходимы»,—сказал Д. Журавлев.
В проекте «ОСАГО: общественная экспертиза» указывается, что ЦБ РФ также обозначил намерение пересмотреть коэффициент возраста-стажа водителя и коэффициент «бонус-малус». Максимальные дополнительные скидки для автовладельцев с хорошими показателями могут составить 8% по каждой категории. Данные нововведения видятся особенно актуальными в преддверии старта дальнейшей индивидуализации ОСАГО, ведь они позволят страховым компаниям ещё больше снижать цену страховки для хороших водителей и увеличивать стоимость полисов для лихачей. Именно с этой целью регулятор также планирует расширить диапазон базовых ставок тарифного коридора ОСАГО для легковых авто физлиц вверх и вниз на 10%.

Другие статьи этого номера