В Севастополе продолжается мониторинг цен на социально значимые товары

Невестка генсека

По поручению губернатора Михаила Развожаева департамент сельского хозяйства и потребительского рынка проводит еженедельный мониторинг потребительских цен на социально значимые товары. Очередная проверка прошла в супермаркете «Фреш» на улице Семипалатинской, 2-б.

В список социально значимых продуктов входят овощи из «борщевого набора», крупы, молочная и мясная продукция.
С декабря 2020 года по 31 декабря 2021 года в Севастополе действует соглашение с торговыми сетями. Согласно документу, магазины устанавливают нулевую, или минимальную, торговую наценку к отпускной цене поставщика или производителя на ряд социально значимых продуктов питания первой необходимости.
«Департаментом каждый год заключается меморандум с крупными торговыми сетями региона. Сегодня мы провели мониторинг цен по 43 позициям и в том числе проверили, как соблюдается минимальная торговая надбавка. В рамках мониторинга мы отслеживаем динамику роста цен и дополнительно проверяем, как торговые сети соблюдают ограничительные меры»,—рассказала начальник управления потребительского рынка департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Ксения Казанджиева.
Полученные в ходе мониторинга данные анализируются, и в случае ускоренного роста или риска подорожания департамент предлагает меры экономического реагирования. Это позволяет наладить системный анализ ситуации на рынке, прогнозировать риск подорожания социально значимой продукции и вовремя принимать меры для сдерживания роста цен.
Супермаркет «Фреш» проверку соблюдения условий меморандума прошел: рис в магазине стоит 45,9 рубля, свиную лопатку можно купить за 299 рублей, говяжью лопатку—за 489 рублей, стоимость гречки—89,9 рубля.
Кроме того, в супермаркете соблюдаются ограничения, которые действуют в Севастополе в связи с распространением коронавируса.
«При входе в торговый зал осуществляется термометрия посетителей, мы просим надевать маски и соблюдать социальную дистанцию. На входе и в разных отделах магазина установлены санитайзеры, покупатели могут обработать руки. Покупателей без масок мы не обслуживаем»,—отметила управляющая магазином Зинаида Шило.
Торговая сеть «Яблоко», в состав которой входит супермаркет «Фреш», подписывает соглашение с департаментом уже не первый год и планирует сделать это и в следующем году.
Напомним, что к меморандуму присоединились также торговые сети «3М Гурман», «Сильпо», «Лидер», «Дикий мед», «Купеческий».

Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера