Как получить пенсию по доверенности

Заблаговременная работа  с документами граждан, уходящих на пенсию

Согласно правилам выплаты пенсий*, доставка пенсионных и иных социальных выплат производится через кредитные учреждения (банки), организации почтовой связи или иные организации, занимающиеся доставкой, с которыми территориальным органом ПФР заключены договоры. Если гражданин не может получить пенсию самостоятельно (из-за болезни, нахождении в лечебном заведении, санатории, выезда на отдых и т.д.), он может поручить это другому человеку. В этом случае пенсия будет выплачиваться по доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Доверенность на получение выплат может быть удостоверена несколькими способами:
—нотариусом (в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса—уполномоченным лицом органов исполнительной власти);
—организацией, в которой доверитель работает или учится;
—администрацией стационарного учреждения, в котором доверитель находится на лечении;
—письменным уполномочием на получение представителем гражданина его пенсии по вкладу в банке с его банковского счета (представляемым непосредственно банку).
В обязательном порядке в тексте доверенности должны быть указаны: место и дата составления (подписания) доверенности, Ф.И.О., место жительства, данные паспорта доверителя и лица, на имя которого выдана доверенность, срок.
Если в доверенности не указан срок её действия, она сохраняет силу в течение года со дня её совершения.
В случае, если доверенность оформлена на срок, превышающий один год, то пенсионеру по истечении 12 месяцев необходимо подтвердить факт своей регистрации по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации (за исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства за границу). Сделать это можно, посетив любой территориальный орган ПФР, либо самостоятельно получить выплату на почте при условии, что доставка пенсии осуществляется через почтовое отделение.
В качестве документов, подтверждающих факт регистрации пенсионера по месту получения пенсии, в клиентской службе ПФР принимаются: паспорт с регистрацией, свидетельство о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания. Если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.
В случае, если документы не будут представлены, ПФР приостановит выплату пенсии до выяснения ситуации.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

 

_____________

*Правила выплаты пенсий утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5.08.2021 года № 545н.

Другие статьи этого номера