По яхтенной марине «снизили градус»

По яхтенной марине «снизили градус»

Балаклава изменится уже в ближайшее время: на Таврической набережной начались работы по созданию яхтенной марины. Сюда завезены буровая установка, краны и прочая техника. За тем, чтобы изменения происходили только в позитивном ключе, без нарушений, будет следить наблюдательный совет под председательством губернатора. В него вошли местные жители, общественники, депутаты и чиновники. Первое заседание состоялось на этой неделе. В его ходе обсудили судьбу кинотеатра «Родина», состояние детских садов и планы по созданию Музея истории.

—Планируем раз в месяц собираться, чтобы ответить на все вопросы жителей, рыбаков, представителей бизнеса,—пояснил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.—Проект будет реализован в три этапа. Вся бухта ни на один сезон полностью закрыта не будет. Строительство яхтенной марины положительно повлияет и на изменения городской инфраструктуры.
Вопросы экологии волновали практически всех присутствующих. Эксперты заверили: на территории всей Балаклавской бухты действует максимальный режим контроля. Это связано и с водоохранной зоной, и с объектами культурного наследия. Свою оценку также представит Институт биологии южных морей им. А.О. Ковалевского РАН.
Многих балаклавцев также беспокоит судьба кинотеатра «Родина». Здание построено в 1910 году и сейчас находится в аварийном состоянии. Но источника финансирования для его капитального ремонта по-прежнему нет.
—Есть два подхода. Первый—включить его в государственную программу (это достаточно дорогой проект) и полностью реставрировать. Либо соответствующим образом его точно так же восстановить, но за счёт потенциального инвестора,—заявил губернатор.
Вопрос реконструкции кинотеатра глава региона пообещал обсудить на последующих заседаниях. Что касается других объектов культурного наследия, то они останутся на прежнем месте. Некоторые будут восстановлены. Например, охотничий домик князя Юсупова и здание водолечебницы имени Гинали.
—Все остальные объекты культурного наследия выявлены. По некоторым из них проведена историко-культурная экспертиза, и, безусловно, предусматривается только реставрация—речи о демонтаже этих зданий быть не может,—подчеркнула заместитель губернатора Севастополя Мария Литовко.
А вот недостроенное здание гостиницы, расположенное на западном побережье Балаклавской бухты, планируется демонтировать, но эту новость все восприняли позитивно. По словам Михаила Развожаева, недострой был признан незаконным строением. Подрядчика через суд обязали снести объект, но он это требование так и не выполнил, демонтаж произведут за счет регионального бюджета.
Депутат Балаклавского муниципального совета Ирина Кравец подняла еще одну крайне актуальную тему—дефицита мест в детских садах: «Если из сада № 17 будем отселять детей, то их фактически отселять некуда. Нужно как-то решать вопрос, потому что проблема обеспечения дошкольными местами встанет очень остро буквально через год»,—заявила она.
Ситуация в районе действительно сложилась непростая. Детский сад № 13, который был рассчитан на 12 групп, закрыт. Здание признано аварийным. А три действующих детсада работают с повышенной нагрузкой.
По словам вице-губернатора Иллариона Гапицонова, госпрограмма социально-экономического развития региона предусматривает строительство детского сада на 200 мест и начальной школы на 100 мест в районе 2-го отделения «Золотой балки». Госконтракт должен быть заключён в этом году, а в следующем объект планируется ввести в эксплуатацию. Правда, депутат Госдумы РФ Татьяна Лобач возразила, что будет неудобно возить детей из центра Балаклавы на окраину.
Михаил Развожаев распорядился оценить состояние детсада № 13: пригоден ли он к ремонту? Если нет, тогда здание будет демонтировано, а на его месте предлагается построить модульный садик на пять групп.
Кроме того, руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Алексей Емченко (эта крупнейшая российская компания была основным подрядчиком строительства Крымского моста) на заседании рассказал о первых работах, которые начались на Таврической набережной. Там пока идет демонтаж причалов.
—По причалу № 247: верхнее покрытие демонтировано на 90%, также демонтировано 49 из 154 старых свай. По причалу № 248: закончен демонтаж железобетонного верхнего строения на 60%, идет демонтаж железобетонной плиты старого причала. Завезли буровую установку, краны и всю необходимую технику. Все идет по графику,—заявил Алексей Емченко.
Как сообщала «Слава Севастополя», контракт на строительство яхтенной марины в Балаклаве власти города заключили в декабре 2021 года. Работы будут вестись в три этапа. Первый этап—реконструкция Таврической набережной. В его ходе будут приведены в порядок все коммуникации: водопровод, электрические сети, газопровод, канализационные и ливневые коллекторы. После этого начнется благоустройство территории. Далее планируется приступить к работам на набережной Назукина.
Спикер севастопольского парламента Владимир Немцев отметил эффективный формат работы наблюдательного совета.
—Здесь собрались не только представители власти, но и сами балаклавцы, местные жители, владельцы маломерных судов. Проект резонансный, регулярно появлялась недостоверная информация о планах работ. Думаю, нам удалось снизить градус общей напряженности,—заявил Владимир Немцев.—Ответы подрядчика, а также губернатора внесли необходимую ясность и вселили уверенность в то, что строительство будет идти под полным контролем специалистов и общественности. В ходе обсуждения мы услышали конкретные предложения и замечания от балаклавцев, все это очень пригодится в работе.

Анна БРЫГИНА.
Фото Дмитрия Метелкина.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера