За каждым успешным спортсменом стоит его тренер. Человек, который собственным примером, индивидуальным подходом и вовремя данным, почти отеческим советом может воспитать настоящего чемпиона. Именно портрет такого тренера занесён на городскую Доску почёта. Вот уже 24 года Руслан Владимирович Давиденко учит юных севастопольцев не только держать удар в ринге, но и умело уворачиваться от житейских невзгод.
– Руслан Владимирович, как вы пришли в спорт?
– Боксом я начал заниматься в 12 лет. У меня был замечательный тренер, мастер спорта советского союза Ефим Григорьевич Фанштейн. Я выступал в юношеском боксе, дважды был победителем Министерства Просвещения УССР. В 18 лет я ушёл в армию, приехав в Севастополь попал в спортивный клуб военно-морских сил. Позже получил высшее образование и с 2000 года перешёл на тренерскую работу и начал тренировать ребят в «Голландии» (Севастопольском институте ядерной энергии и промышленности – Прим. ред.). Так что бокс со мной всю жизнь.
– Почему решили посвятить себя тренерской деятельности?
– Всем знаниям я обязан моему тренеру. Он мне привил любовь к спорту и к боксу в частности. Надо сказать, что у меня и отец в прошлом боксировал. Вообще бокс всегда был в моей жизни где-то рядом: я много раз уходил от него, а он всегда был рядом и в этом большая заслуга моего тренера.
– Как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший тренер?
– Самое главное, что надо усвоить, тренер – это пример для учеников. Хороший тренер – терпеливый, влюблённый в тот вид спорта, который он преподаёт, потому что накопленные знания и опыт нужно грамотно передавать подрастающему поколению. Если говорить обо мне, то бокс – это жизнь и те знания, которые я получил от своих наставников, я должен дополнить и передать воспитанникам, оставив тем самым след в их жизни и профессиональной судьбе.
– Ребят какого возраста вы сейчас тренируете и с кем проще работать: со взрослыми или с детьми?
– Сейчас у меня занимаются ребята с десяти лет, но есть и взрослые воспитанники, например, Елена Гапешина, ей 28 лет. Сказать, что с кем-то проще или сложнее не могу, к каждому нужен индивидуальный подход так или иначе.
– Расскажите о ваших воспитанниках, какие ребята сейчас выбирают бокс?
– Ребята все разные и по возрасту и по уровню подготовки. Я убеждён, что боксёрами рождаются – дух соперничества и бойцовский характер должен присутствовать, а мы помогаем развить способности. Расскажу вам о своих воспитанниках: двоих парней на тренировки привела мама, я сначала думал, что будет ходить один из них, а остался тот мальчик, что постарше. Когда я говорил с мамой, она сказала что он никогда ничего не бросает на пол пути, если решил заниматься – доведёт до конца. Так и получилось, ходит, тренируется.
– Можете, взглянув на ребенка, сразу сказать, насколько он перспективный?
– Безусловно, природная предрасположенность всегда заметна, но бывает и так, что приходят ребята, на которых не обращают внимания, тренеры увлечены более, на их взгляд, перспективными спортсменами, а они продолжают упорно заниматься и через пару лет тренера видят в нём серьёзного и результативного спортсмена.
– За свою тренерскую деятельность вы воспитали мастера спорта международного класса, победителя и призера всероссийских и международных соревнований по боксу Елену Гапешину. Расскажите о вашей воспитаннице.
– В бокс Лену привёл дедушка, когда её было 13 лет. Она была победителем первенства Украины среди девушек 2011, 2012 и 2013 годов. В 2014 году Лена приняла решение поступить в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности и тут мы с ней более близко познакомились. Заниматься начали уже в январе 2015 года. На момент нашей встречи она была уже победительницей, но после нескольких соревнований ей пришлось осознать, что нужно полностью менять весь подход и тренировки. Не скрою, это был сложный период, но мы справились и достигли высоких результатов. А ещё Лена для нашей семьи больше чем воспитанница, она крёстная мама моего сына.
– Побед без поражений не бывает. Как вы поддерживаете воспитанников после неудач на ринге? Что вы говорите в таких случаях?
– Если мы проигрываем, значит это наша общая ошибка. Что-то не учли, где-то не доработали. Я учу ребят, что если проиграл – в первую очередь ищи ошибку в себе. А как поддержать? По разному, зависит от спортсмена: кого-то надо поддержать и успокоить, а с кем-то нужно быть жёстче, сказать: «смотри, вот не сделал что-то, не доработал – вот результат». Каждого мотивирует своё.
– Правда ли, что тренер пытается вложить в ученика то, что у него самого не получилось?
– С этим я согласен. Не всегда хороший спортсмен, станет хорошим тренером и наоборот. Этому очень много примеров в спорте. Тренер со стороны видит ошибки, благодаря опыту может проанализировать сильные и слабые стороны спортсмена и потенциального соперника.
– Как мотивировать молодежь на желание заниматься спортом?
– Примером, однозначно. А ещё очень полезно, если ребята, которые добились успехов в спорте, будут встречаться со сверстниками и рассказывать об истории своих побед. Особенно это будет полезно, если этот разрыв небольшой.
Комментарии
Оставить комментарий