Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 23o

Главное - воспитание Человека с большой буквы

Профессия, что всем даёт начало

Вы помните своего первого учителя? Говорят, что этот человек остаётся в памяти навсегда. Именно первый учитель знакомит со школой, становится примером и проводником в новый мир знаний. 2023-й для всех учителей особенный — Президент объявил его Годом педагога и наставника. Сами работники образования отмечают необходимость признания особого статуса педагогов – слишком важна их роль в воспитании настоящих граждан своей страны, патриотов. Это большая ответственность и огромный ежедневный труд.

Что главное в работе учителя, и как изменилась сфера образования? Эти и другие вопросы мы задали Светлане Бондаренко, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, учителю английского языка школы «Экотех+».

Педагог — профессия или призвание?

Для Светланы Николаевны эти понятия неотделимы. Для неё каждый день в школе – это не только труд, но и чувства, личные переживания и эмоции: «Это то чувство, когда идёшь на работу и понимаешь, что хочешь туда. Каждое утро в вестибюле мы с улыбкой приветствуем школу, желаем хорошего продуктивного дня и педагогам, и ученикам. В этом проявляется единство профессионализма и эмоциональной причастности к учебному процессу». 

Светлана Бондаренко работает учителем 21 год и всё это время не перестаёт совершенствовать свои навыки: семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие во Всероссийских конкурсах. Но есть ещё один не менее ценный источник знаний — ученики.

Есть ли что-то, чему вы научились от ребят? 

«О, да, безусловно! Первый урок, который был мной усвоен, — быть готовой к любому вопросу и знать, что на него ответить. Второй урок научил меня тому, что моё мнение — не единственное верное в этом мире, и я могу ошибаться, хоть я и учитель. Третий урок был довольно прост, но так необходим! Мои ученики научили меня радоваться мелочам. Урок четвертый — все время быть «в теме». Пятый урок, который точно должен усвоить каждый учитель: дети — это самая честная в мире аудитория, и они прекрасно видят неискренность. Поэтому я нахожу в себе силы и достоинство извиниться перед учеником, если вдруг я была не права», — делится Светлана Николаевна.

В Севастополе работает 68 школ, в которых обучаются 53 018 учеников.

Свои знания и опыт севастопольские педагоги с радостью передают молодым учителям, и для них у Светланы Николаевны есть совет:

«Я согласна с заповедью: Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Помогайте своим ученикам делать открытия, путешествуйте с детьми, узнавайте новое, расширяйте горизонты во всех областях жизни. Считаю, что учитель должен быть личностью, которая воспитывает своим примером. Нет в школьном расписании урока великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей, но не забывайте учить этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно. Воспитать Человека с большой буквы для меня — главное».

Ключевые истины, считает Светлана Николаевна, такие как благородство, уважение, честь должны оставаться неизменны. А вот учебный процесс может и должен меняться, совершенствоваться в соответствии с требованиями и вызовами времени.

С 2014 по 2022 годы в Севастополе введено в эксплуатацию 7 школ на 4500 мест, в том числе кадетский корпус Следственного комитета РФ, а также 13 детских садов на 3500 мест.

Что должно быть в школе будущего?

«Перед вами яркий представитель новой формации, ведь сегодня мой второй дом – это новая школа «ЭКОТЕХ+». У нас преподаватель становится наставником, другом, а не просто учителем по определенному предмету. Индивидуальная образовательная траектория — такой инструмент даёт возможность добиваться наилучших результатов по наиболее предпочтительным предметам, адаптируя программу под потребности детей. Ориентация на получение профессиональных навыков в старшей школе. Профильное обучение с 10 класса. И это далеко не всё», — говорит Светлана Бондаренко.

Светлана Николаевна считает, что учитель продолжается в своих учениках и успех учителя определяется достижениями его подопечных.

«Как педагог, я чувствую, что для меня главное в профессии то, что мои достижения в моих учениках, в их успехе, в их состоятельности. Мне бы хотелось, чтобы те дети, с которыми в школе меня сводит жизнь, добивались как можно большего во всех сферах жизни. Чтобы это были успешные люди в профессии, счастливые, гармоничные личности, которые открыты новому, открыты жизни, любят и уважают каждого человека, приносят пользу обществу, которым интересно жить», — заключила Светлана Бондаренко.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики СОБЫТИЯ И ФАКТЫ