Социологическое агентство «Вебер» узнало у жителей нашей страны, кого они считают воспитанными людьми, кого – грубыми, а также, где чаще всего сталкиваются с проявлениями хамства.
«Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Как говорит «Вебер», 89% россиян так или иначе сталкиваются с хамством. Для большинства опрошенных хамство – это:
— неуважение, безразличие и высокомерие по отношению к людям;
— применение оскорблений и унижений с переходом на личности;
— вызывающее, грубое и провокационное поведение.
При этом, 92% опрошенных считают себя воспитанными людьми. По их мнению, воспитанного в первую очередь характеризуют вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного – неуважение к окружающим.
Так, по мнению опрошенных, воспитанный человек:
всегда вежлив и доброжелателен к собеседнику (62%);
уважает другие культуры, взгляды (53%);
соблюдает правила этикета (32%);
имеет грамотную русскую речь (30%);
опрятен, следит за внешним видом (24%);
обладает широким кругозором (23%).
Невоспитанная личность:
не уважает окружающих (38%);
безнравственный, с аморальным поведением (33%);
не умеет себя вести в обществе (28%);
грубиян, хам (25%);
дебошир, распускающий руки (21%);
мусорит, где попало (19%).
Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями. В этот раз изучение общественного мнения проходило 11 марта в сети среди 1400 россиян старше 18 лет.
Комментарии
Оставить комментарий