Случается так: купив что-то, через какое-то время вы понимаете, что эта вещь вам не подошла. Что делать в таком случае? Специалисты Украинского общества потребителей советуют: возвращайте в магазин. И разъясняют, как. Имею ли я право просто вернуть купленный мною три дня назад костюм, если дома, к сожалению, срезал все бирки. А костюм мне нравиться перестал. Чеки имеются.
Каждый потребитель имеет право на возврат качественного товара в течение 14 дней с момента покупки, если он ему не нравится по цвету, форме, размерам. Но при этом товаром нельзя пользоваться, он должен сохранить свой товарный вид, все пломбы и ярлыки. Требования удовлетворяются при наличии чека.
К сожалению, вы поспешили отрезать бирки с костюма, тем самым лишив себя возможности вернуть товар. Так что носить этот костюм придется, надеюсь, он вам понравится.
Купила в магазине перчатки, из-за невозможности нормально их померить в магазине, дома обнаружилось, что они малы. Могу ли я их сдать?
Вы купили качественный товар, который не подошел вам по размеру. И в соответствии с законом Украины «О защите прав потребителя» существует возможность обменять качественный товар, не подходящий по размеру. Данное требование можно предъявлять в течение 14 дней с момента покупки в случае, если товар не использовался, при сохранении товарного вида, пломб, ярлыков и наличии чека.
Но дело в том, что есть ряд товаров, которые обмену не подлежат. Их перечень находится в постановлении Кабинета министров Украины от 19 марта 1994 г. 172. И перчатки, к сожалению, там есть. Таким образом, Вы не сможете их обменять на аналогичный товар.
Моя знакомая купила в магазине сапоги, но дома обнаружила, что они ей не подходят по размеру. Она отнесла их в магазин, где ей предложили обменять сапоги на аналогичный товар, но среди представленных товаров не нашлось никаких сапог, которые бы ей подошли: одни не подходили по размеру, другие — по фасону, третьи — по цвету. Тогда она потребовала вернуть деньги, но магазин отказался, ссылаясь на то, что договор разрывается только в том случае, когда в магазине нет аналогичного товара, а в магазине такой товар есть, поэтому она не имеет права требовать вернуть деньги. Объясните, кто прав.
В данном случае не прав магазин. Аналогичным является товар того же артикула или марки. Но товар, даже аналогичный, должен подойти потребителю по размеру, фасону, цвету. И если он такой товар среди аналогичных не обнаружил, он может приобрести другой товар из ассортимента магазина с соответствующим перерасчетом цены, потребовать расторжения договора и возврата денег, а также обменять на аналогичный товар при поступлении его в продажу.