Уровень оплаты населением Севастополя жилищно-коммунальных услуг в ноябре 2010 г., по данным информационно-расчетного центра ПриватБанка, достиг 98%. Об этом заявил начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства Севастопольской городской госадминистрации Александр Панасюк.Такая высокая проплата горожанами потребляемых услуг — не случайность, считает начальник ГУ ЖКХ. "Это планомерная работа. На сегодняшний день у нас закончились все перипетии с изменением тарифов, закончились наши долги перед населением, когда мы пересчитывали с большего тарифа на меньший. Ведь после отмены приказа начальника ГО Севастополя о повышении тарифов на ЖКХ-услуги мы полгода выплачивали людям то, что они фактически переплатили. Я считаю, что все-таки население увидело работу рэпов, и поэтому они, таким образом, высоко оценивают оказанные услуги", — отметил Александр Панасюк.
Новый тариф был принят в апреле 2010 г., постепенно население привыкло к тому, что этот тариф экономически обосновывает расходы, сообщил главный коммунальщик города. "Переходный период у нас проходил с мая по август. Мы фактически стартанули с 50 % проплаты в начале второго полугодия 2010 г. В прошлом месяце уровень проплат населением наконец-то составил 86,7%, а сейчас достиг почти 100-проц. отметки. За этот период, безусловно, финансовое положение предприятий более-менее стабилизировалось, и рэпы, соответственно, стали полнее оказывать жилищно-коммунальные услуги", — сообщил руководитель.
Окончание "перерасчетного периода" позитивно отразилось на санитарном состоянии придомовых территорий, обслуживании внутридомовых сетей. "Уборку придомовой территории мы довели до нормального, стабильного состояния. На канализационных сетях у нас ремонтные работы проводились, поставка воды не прекращалась ни при каких условиях. По плану был пущен теплоноситель, начался отопительный сезон", — прокомментировал ситуацию А. Панасюк.
Однако он отметил, что, несмотря на то, что ситуация по оплатам стабилизировалась, коммунальному хозяйству города есть еще над чем работать: расширять полноту услуг и улучшать их качество, чтобы оправдать доверие, оказанное севастопольцами. "Я думаю, что нужно прежде всего поблагодарить наше население за то терпение, с которым они ждали, когда наконец-то что-нибудь сдвинется с мертвой точки. А коммунальные службы благодарить нельзя, их просто не должно быть видно: ведь если у вас дома хорошо, тепло, горит свет, идет горячая вода и везде все убрано, тогда вы просто не замечаете, что существуют коммунальные службы. Вот когда про коммунальные службы не вспоминают — это самая большая им похвала", — сказал начальник ГУ ЖКХ Александр Панасюк.