Рубрику ведет Леонид СОМОВ.
…В очередной раз довелось мне убедиться в том, что у моего старинного приятеля Жоры Седакова, право слово, весьма оригинальные тараканы живут в голове. Дело было в апреле прошлого года. Решили мы на симпозиум в Казань добираться самолетом. Сели в "Ниву" Георгия Васильевича, подъехали в Симферопольский аэропорт. Стали в очередь у касс, купили билеты без всяких осложнений.
За четверть часа до объявления посадки мой дружище вдруг забеспокоился и вознамерился куда-то отлучиться, чтобы получить, якобы, какую-то справку.
— Что там за оказия? — спрашиваю я.
— Понимаешь, меня всегда интересует заполняемость самолета, — с неким смущением пояснил он. — Статистика авиакатастроф выводит четкий алгоритм падений авиалайнеров, который, оказывается, прямо зависит от того, сколько свободных мест насчитывается в салоне к моменту, когда стюардессы просят пристегнуть ремни.
Я, помнится, на него глянул почти как на сумасшедшего, плюнул трижды через левое плечо, но он засмеялся, хлопнул меня ладонью по плечу и сказал: "А, не бери в голову. Мало ли какие привычки могут быть у человека!"
Тем не менее, он разведал то, что искал, и, к моему изумлению, пошел сдавать свой билет, хотя я ему без околичностей выдал тираду, из которой следовало, что не грех ему бы показаться психиатру.
Но Жора отправился-таки на ж/дорожный вокзал и взял билет на Москву, поезда прямого сообщения на Казань не было. Перед тем, как сесть в свою машину, он сказал: "В самолете 23-х процентов пассажиров нет. Это — дурной знак. Кроме того (он протянул мне ладонь правой руки и ткнул пальцем чуть выше запястья), видишь вот эту красную точку на линии жизни? Это предостережение".
Я пожал плечами, изобразил "ха-ха", и мы расстались. Самое интересное ожидало меня впереди. Уже сидя у иллюминатора в первом салоне "Боинга" (прошло полчаса полета), я привычно глянул в окошечко и вдруг увидел, что в поле зрения, чуть ниже того места на крыле, где вмонтированы закрылки, роятся какие-то величиной с детскую ладонь шарики. Они блестели перламутром на солнце и время от времени как бы группировались в некие фигуры: овалы, треугольники, полушария…
Прошло минуты три, и я неожиданно для себя отметил, что таинственные шарики слились воедино и…образовали фигуру, похожую на хвост самолета.
Что бы это значило? Картинка то распадалась, то соединялась, как бы напоминая, что, мол, "включи мозги" и сделай выводы…
Поистине, ничего не проходит бесследно. Спустя полчаса самолет неожиданно стало трясти, запахло гарью. Стюардесса с ослепительной улыбкой пригласила всех пассажиров нашего салона…пройти в хвост. И пояснила: "Из-за короткого замыкания сгорел один блок. Ремонт мы произведем без изменения графика полета. Однако временно вам следует проследовать в салон, который располагается в хвостовой части нашего авиалайнера".
…Вот вам и красная точка на линии жизни правой ладони моего друга Жоры. Конечно, подстраховался он на все сто, но как говорится, с запасом. Однако, выходит, нет дыма без огня…
Ф. СПЕНДИАРОВ, биофизик.
ОТ РЕДАКЦИИ:
На свете нет ничего удивительнее, чем истории, в которых фигурирует "счастливый случай". Они неизменно поражают воображение, и что бы там ни говорили скептики, в какие бы рассуждения о теории вероятности ни пускались, все равно остается стойкое впечатление, что есть-таки на свете высшие силы, которые следят за нами и приходят на помощь в трудную минуту.
А по большому счету можно так подытожить: как же много мы еще не знаем о себе и своих возможностях и вообще об окружающем мире.