Резкое похолодание и первый (в этом году) снег вновь стали «головной болью» для коммунальных служб. И если дорожники со своей задачей справились удовлетворительно, то сотрудники ремонтно-эксплуатационных управлений к сюрпризам, преподнесенным природой, явно были не готовы. Впрочем, обо всем по порядку.Как сообщил в эфире городского радио начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства госадминистрации Александр Панасюк, сотрудники КП «Дорожно-эксплуатационное управление» («ДЭУ») оперативно отреагировали на выпадение осадков. Бригады (которые, к слову, дежурят круглосуточно) сразу же приступили к посыпке трасс. «В чем сложность ситуации? В том, что снег пошел под утро. Основные работы пришлось производить в час пик. Само собой, это создало некоторые неудобства и для водителей, и для сотрудников дорожной службы. Впрочем, никаких серьезных заторов и аварий не возникло», — констатировал главный коммунальщик города.
Всего были задействованы 11 единиц техники (8 комбинированных дорожных машин и 3 самосвала). По данным Александра Панасюка, за сутки сотрудники КП «ДЭУ» израсходовали около 80 тонн посыпочного материала.
Куда хуже обстояли дела с посыпкой тротуаров. Начальник ГУ ЖКХ СГГА саркастически заметил: «Видимо, сотрудники рэпов проспали начало своего рабочего дня. Пешеходные дорожки не были подготовлены надлежащим образом». Такое положение дел стало поводом для проведения экстренного совещания с директорами ремонтно-эксплуатационных предприятий. С подачи руководителя профильного ведомства коммунальщики узнали, «почем фунт лиха». Панасюк распорядился в случае понижения температуры и очередных снегопадов производить посыпку тротуаров дважды в сутки (утром и вечером). Кроме того, начальник главного управления ЖКХ сообщил, что городские власти обяжут и предпринимателей включиться в эту работу — расчистить и посыпать за собственный счет территории, прилегающие к их магазинам, кафе, и так далее.
Что касается отопления, тот тут, по словам Александра Панасюка, ситуация относительно стабильная — все котельные работают в нормальном режиме. Впрочем, это никак не влияет на количество жалоб от населения — сограждане, как водится, наводнили управление ЖКХ гневными посланиями. Рекордсменом по количеству заявок остается Гагаринский район.
«В целом сотрудники КП «Севтеплоэнерго» СГС оперативно реагируют на все поступающие жалобы. Аварии устраняются в течение суток. Единственной серьезной «загвоздкой» остаются зашлакованные стояки отопления в микрорайонах «Летчики» и «Камышовая бухта». Эта проблема будет окончательно решена в следующем году», — заключил Александр Панасюк.
Фото Д. Метелкина (из архива редакции).