В Южном федеральном округе (ЮФО) количество ДТП сокращается, дороги активно модернизируются. Об этом сообщил полпред по ЮФО Владимир Устинов на совещании в режиме видеоконференции с губернаторами округа. Обсуждались два вопроса: проект «Безопасные и качественные дороги» и борьба с «теневой» экономикой. При этом проблемы «теневой» экономики обсуждались без СМИ.
—В последние годы в транспортной отрасли юга России происходят определенные качественные изменения: реализуются крупные проекты: строительство Крымского моста, нового аэропорта «Платов», который введен недавно в эксплуатацию; активно модернизируются федеральные автомобильные трассы,—заявил полпред.—Все это дает позитивный эффект. Так, за 10 месяцев 2017 года в ЮФО количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий сократилось на 5,8%.
Тем не менее полпред считает, что состояние дорог в округе нельзя считать оптимальным. Значительная перегруженность автомобильных магистралей отмечается в пределах крупных транспортных узлов: Краснодар, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Сочи. Недостаточная пропускная способность дорог приводит к значительному увеличению транспортных издержек, системным заторам, снижению уровня безопасности, загрязнению воздуха.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул подтвердил, что в ЮФО «состояние дорожной сети крайне медленно, но меняется в лучшую сторону». Например, если в 2013 году нормам соответствовало 34% дорог, то к концу 2017-го—уже 42%.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обозначил транспортную проблему региона: в курортный сезон транспортные нагрузки «превышают допустимые». К концу 2018 года планируется открыть Крымский мост, и уже сейчас крайне важно сделать подъездные пути к нему дорогами высокой категории. Одну из дорог планируется передать на федеральный уровень, но ее 17 раз пересекает железнодорожное полотно. Кондратьев выразил обеспокоенность, что времени осталось не так много, а проектирование дороги и путепровода даже не начиналось.
—Семнадцать раз автомобильный поток будет останавливаться, чтобы пропустить поезд,—заявил Вениамин Кондратьев.—Мы в декабре передаем дорогу, а сегодня можно хотя бы начать проектирование, так как если в декабре 2018 года мост откроется, то проблемы начнутся уже в январе.
Николай Асаул пояснил, что проектирование пока невозможно из-за отсутствия финансирования на эти цели: сначала дорогу нужно передать на федеральный уровень, затем изыскать деньги в бюджете—не самый быстрый процесс. Такой ответ Устинова возмутил:
—Я не удовлетворен ответом. Считаю, что губернатор абсолютно прав. Буду разговаривать с вашим министром, звонить премьер-министру,—заявил полпред.—А если вы не готовы к решению—не ходите на наши совещания. Я не люблю словоблудие, вы же понимаете, что это государственный вопрос. В следующем году у нас там будет пробка всероссийская из-за того, что вы говорите: когда передадут, тогда и будем проектировать.
Владимир Устинов поинтересовался, есть ли проблемы с ремонтом и строительством дорог в Севастополе. Губернатор региона Дмитрий Овсянников был лаконичен.
—Мы не жалуемся, темпы хорошие,—сообщил глава города.—Мы увеличили темпы приведения дорог в нормативное состояние. С 2016 года добились увеличения объемов ремонта дорожного полотна более чем в 5 раз. Также до конца года правительство Севастополя полноценно внедрит в дорожно-транспортную сферу систему фото- и видеофиксации нарушений, что повысит уровень безопасности дорожного движения в городе.
—Вас в деньгах не обижают, вы даже не успеваете их использовать,—отметил Устинов.
Кроме того, полпред призвал губернаторов к максимальной информационной открытости в вопросах дорожного строительства и использования ресурсов дорожных фондов.
—Граждане имеют право знать и должны видеть, как и с каким результатом расходуются собранные средства,—заявил полпред.
Вторая часть совещания (по вопросам борьбы с «теневой» экономикой и коррупцией) проходила без журналистов, но позже пресс-служба полпреда по ЮФО выложила необходимую информацию. Ситуация в этой сфере оказалась далеко не такой радужной. Владимир Устинов отметил, что в условиях санкций наше государство находится в непростой экономической ситуации: ощущается недостаток реальных инвестиций, сокращаются основные производственные фонды и занятость в промышленности, снижается уровень потребления. Продолжается криминализация экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сферах потребительского рынка, оказания услуг населению.
—Особенно тревожным для ЮФО является проникновение организованной преступности в сектор сельскохозяйственного производства и оборота земель сельскохозяйственного назначения,—заявил Владимир Устинов.—Преступные группы пытаются монополизировать рынок посреднических услуг при поставках зерна. Используют разнообразные криминальные схемы с участием фирм-однодневок и транзитных компаний. Нередки случаи неправомерного захвата собранного урожая, а также засеянных земельных угодий.
По словам полпреда, отток финансовых средств из реального сектора экономики привел к масштабному росту недобросовестных операций с недвижимостью и ценными бумагами. Существенно увеличились число сомнительных банковских финансовых операций и вывод капиталов за границу. Множатся факты нецелевого использования или присвоения кредитных средств, залоговых махинаций, преднамеренных банкротств. Идет активное инвестирование в «теневой» сектор экономики. Многие добросовестные предприниматели в условиях недостаточной кредитной поддержки и коррупционного давления вытесняются из легитимных секторов экономики.
—Велик «теневой» оборот наркотиков, лекарств и алкоголя. Повсеместно сокращается количество лицензированных магазинов по продаже алкоголя, и в то же время растет число отравлений от «паленой» водки. Например, в Ростове-на-Дону в 2,5 раза выросло число отравлений фальсифицированным алкоголем,—сообщил полпред.
Особое внимание Владимир Устинов обратил на необходимость наращивания усилий в борьбе с коррупцией, должностными и экономическими преступлениями в Крыму и Севастополе. В текущий период, как он подчеркнул, это имеет первостепенное политическое значение.
Анна БРЫГИНА.
Фото Дмитрия Метелкина.