В течение всей президентской кампании осуществлялся всероссийский мониторинг информационно-разъяснительной деятельности и работы в интернет-пространстве, проводимой региональными избиркомами и правительствами на местах.
Эксперты Национального общественного мониторинга (НОМ) сообщили, что «по Севастополю данная работа была четко скоординирована, ориентирована как на всех избирателей в целом, так и на отдельные категории, была креативной и адресной, недорогой, но при этом масштабной и разноплановой, учитывала значимые для населения праздничные и памятные даты, о чем свидетельствуют результаты выборов: активность избирателей—свыше 71,4 процента». По итогам мониторинга Севастопольский избирком занял второе место.
В НОМе пояснили, что «Севастопольская городская избирательная комиссия действовала в строгом соответствии с рекомендациями ЦИК России, на каждом этапе кампании использовала поступавшие из центра типовые аудиовизуальные и печатные материалы, образцы сувенирной продукции, при этом творчески их дополняя».
Благодаря налаженному взаимодействию с правительством Севастополя десять процентов всех рекламных площадей города (100 биллбордов и 100 ситилайтов), а также все IP-поверхности и остановочные комплексы нового образца были предоставлены комиссии для размещения информационных материалов на безоплатной основе.
Откликнулись все: телеканалы, включая частные, кинотеатры, банки, транспортные предприятия, включая коммерческие, предприятия городского хозяйства, социальные службы, образовательные учреждения, предприниматели, общественные организации, в первую очередь—ветеранские. Недостатка в информации не было.
«Изюминка» информационно-разъяснительной деятельности Севастопольского избиркома—информационные материалы в виде поздравительных открыток и информационные листовки, содержащие сведения о границах избирательных участков и адресах помещений для голосования, подготовленные с использованием Яндекс.карт.