Ежегодно в третий понедельник июня отмечается Всемирный день мотоциклиста. В этом году он выпал на 20-е число. Импульс традиции был дан летом 1992 года. Тогда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. С каждым годом акция становилась всё популярнее, а к началу 2000-х трансформировалась в праздник, призванный привлечь внимание общества к достоинствам мототранспорта, дать возможность объединиться поклонникам этих средств передвижения и людям, страстно увлечённым байк-культурой.
Главное управление МЧС России по Севастополю поздравило с праздничной датой своих «байкеров».
Напомним: в севастопольском чрезвычайном ведомстве несёт службу мотогруппа быстрого реагирования. Сейчас, в условиях пожароопасного сезона, основная задача её сотрудников—патрулирование природных территорий с целью мониторинга обстановки и выявления возгораний на ранних стадиях.
В случае обнаружения огня или дыма мотоциклисты МЧС незамедлительно приступают к первичному тушению с использованием специальных ранцевых установок, по необходимости запрашивают к месту дополнительные силы. Благодаря своей мобильности и быстроте мотогруппа также в числе первых прибывает к месту ДТП. Причём в её арсенале есть ряд средств для ликвидации последствий всевозможных происшествий и оказания помощи пострадавшим—от гидравлических инструментов до аптечки.
Кроме того, в условиях бездорожья и на горно-лесистых территориях севастопольское ведомство МЧС России использует другой вид мототехники—квадроциклы. Их высокая проходимость позволяет оперативно достигать целей в зонах сложного рельефа.
Кстати, первый мотоцикл в истории был запатентован ещё в 1885 году. В серийное фабричное производство такие транспортные средства поступили на исходе XIX века. Но и по сей день их выбирают в первую очередь те, для кого важны скорость и манёвренность.
В качестве основной цели акции ее организаторы называют необходимость заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя прав других участников дорожного движения. Это у байкеров вполне успешно получается. В их пользу говорит, например, то, что мотоциклы уменьшают риск возникновения пробок на дорогах, не требуют много места для парковки и потребляют мало топлива, а это положительно сказывается на состоянии окружающей среды.
Как уже было сказано выше, первый мотоцикл запатентовал немецкий изобретатель Готлиб Даймлер в 1885 году, а предтечей «мотоконя» был велосипед. Но в серийное производство тогда мотоциклы не пошли. Вместо этого фирмы продавали двигатели, которые предлагали устанавливать на велосипеды. Первый фабричный мотоцикл для продажи произвела компания Hildebrand & Wolfmuller в конце XIX века. Он же и стал первым мотоциклом, который привезли в Россию. Уже тогда считали, что это реальный способ избавить города от тысяч конских повозок, которые занимали много места, да и за животными нужно было убирать.