Долгожданные преимущества автоматизированной компьютерной системы сбора платежей — и на пороге севастопольского потребителя. По инициативе городской государственной администрации в нашем городе аналогичную систему создают специалисты Севастопольского филиала «ПриватБанка».С внедрением новой системы каждому плательщику откроют единый лицевой счет на все виды коммунальных платежей. В извещении, которое будет доставляться на дом, указывается полная информация о том, сколько следует заплатить по каждому виду предоставленных жилищно-коммунальных услуг. Сама же процедура платежа будет производиться либо в «ПриватБанке» и его отделениях, либо в отделениях связи.
Затем вся информация по электронным каналам связи будет стекаться в единый банк данных. Все это позволит унифицировать и централизовать процесс оплаты населением всех услуг городского жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом обеспечивается точный и качественный учет состояния лицевых счетов абонентов на любой момент времени, возможность заранее предупредить плательщика о задолженности или о том, что нужно продлить льготы и субсидии.
И как раз в этом состоит еще одно безусловное преимущество автоматизированной централизованной системы. С ее внедрением значительно упрощается система оформления и начисления субсидий и льгот. Сегодня эта процедура весьма трудоемкая и отнимает много времени. В дальнейшем плательщику будет достаточно принести в службу субсидий лишь справку о доходах. После ее рассмотрения на предмет юридической законности она направляется в информационно-расчетный центр. Процедура начисления и расчета субсидий по всем видам коммунальных платежей будет происходить автоматически и за считанные секунды. То же относится и к перерасчету субсидий или льгот, связанному, например, с изменением тарифа.
Уже в будущем году севастопольцы получат возможность самостоятельно оценить все достоинства новой автоматизированной системы. Подготовка к ее внедрению в Севастополе вступает в завершающую стадию.