Ежедневно, независимо от того, ведется прием граждан или нет, территория и коридоры ГАИ полны народу. У каждого свои заботы. Одним надо зарегистрировать или снять с учета автомобиль, другие пришли, чтобы попытаться доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, третьи ожидают возврата водительского удостоверения после оплаты штрафа. У многих вид такой озабоченный и просительный, какой бывает у человека в строгом государственном учреждении, решающем важный для него вопрос. И если за пределами госавтоинспекции водители говорят о ней всякое, то на ее территории в присутствии людей в погонах остерегаются сказать что-то такое. Так мы привыкли вести себя в любом ведомстве, наделенном властными полномочиями.Учитывая это, год назад руководство МВД разослало по госавтоинспекциям Украины указание проводить встречи с водителями на трассе, где они более раскрепощены. В связи с этим в очередной раз руководство ГАИ Севастополя на полдня перенесло свою работу на пост у въезда в город по Инкерманской объездной дороге. Вот, повинуясь жезлу автоинспектора, притормаживает и съезжает на обочину рейсовый автобус «Севастополь — Николаев». Водитель Виктор Зубцов, ожидавший проверки документов и технического состояния автобуса, был удивлен тем, что его остановили, чтобы узнать, нет ли у него претензий к работникам ГАИ и каких-либо предложений по улучшению организации дорожного движения. Из беседы с Зубцовым выяснилось, что он одобряет предоставление автоинспекторам права отбирать водительское удостоверение за нарушение правил дорожного движения. Действительно, наложение штрафа судом приводило к тому, что некоторые водители не являлись в суд или месяцами не исполняли его решение и, в сущности, оставались безнаказанными. Теперь при нарушении ПДД автоинспектор на месте составляет протокол о наложении штрафа. При этом водителю выдается временный талон на право вождения машины в течение месяца. Как только штраф будет оплачен, водительское удостоверение возвращается владельцу.
В разговоре с работниками ГАИ и журналистами водители высказывали недовольство плохим освещением дорог, загруженностью центрального городского кольца автотранспортом. Соглашаясь с этим, начальник отделения надзора за перевозкой опасных грузов и состоянием дорог подполковник милиции Виктор Спиридонов объяснил данную ситуацию невыполнением генерального плана города, которым предусмотрено строительство объездных дорог между микрорайонами и подземных переходов, а также тем, что за последние десять лет число автомобилей возросло с 30 до 90 тысяч.
Водитель Виктор Надеждин обратил внимание работников ГАИ на то, что водители рейсовых микроавтобусов, нарушая правила дорожного движения, останавливаются на пешеходных переходах, производят посадку пассажиров и начинают движение, не обращая внимания на сигнал светофора. Работники ГАИ заверили, что будут приняты меры для пресечения этих нарушений, которые часто происходят на троллейбусной остановке на улице Генерала Лебедя и у Приморского бульвара.
Водители также высказывали свое удовлетворение тем, что в последнее время изменен режим работы отделов ГАИ. Теперь проще решать вопросы, связанные с регистрацией машин, прохождением техосмотра, выдачей различных справок.Подполковник милиции Анатолий Водяхин беседует с водителем Виктором Зубцовым. (Фото В.Докина)
Если «хождение госавтоинспекторов в народ» на Инкерманской трассе можно было считать «генеральной репетицией», то общение с массами начальника ОГАИ УМВД Украины в г. Севастополе полковника милиции П.Ф. Забияки на пл. Ушакова в минувшую пятницу стало удачной премьерой. Причем о ней в СМИ было заявлено заранее и люди уже ждали начала. Можно сказать, даже в очередь выстраивались, чтобы задать наболевшие вопросы. Отметим, что здесь активнее были именно пешеходы, особенно пожилые, а не автомобилисты. Видимо, ждали момента, не имея возможности добраться до Инкермана.
Петр Федорович внимательно выслушивал каждого, терпеливо разъяснял положения Правил дорожного движения, на месте давал распоряжения подчиненным разобраться в ситуации, принять меры и дать ответ людям.
Самыми волнующими, на наш взгляд, были вопросы о будущем дорожного движения. Ведь не секрет, что без развития транспортной сети, расширения и благоустройства дорог и развязок, строительства подземных переходов в «узких местах» (Студгородок, пл. Восставших и т.д.) город скоро «задохнется» от машин, а люди — в буквальном смысле слова — от выхлопных газов на перегруженных улицах, особенно в центре. Да и сам транспорт лет через пять рискует застрять в одной большой «пробке». И даже не в часы пик!
Новая форма общения ГАИ и народа одновременно с популярностью обретает и взаимополезность. Выслушивая друг друга, информируя и совместно анализируя, севастопольцы — госавтоинспекторы, пешеходы и водители — способны изменить ситуацию с беспределом на дорогах города в лучшую сторону.
Высказанные прямо на дорогах водителями непосредственно руководителям ГАИ предложения будут учтены госавтоинспекцией для улучшения своей работы и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.