На форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» завершили работу творческая антишкола региональной привлекательности и арт-академия. Одно из направлений антишколы, посвященное развитию отрасли туризма и гостеприимства, проходило при поддержке конкурса «Мастера гостеприимства» платформы «Россия—страна возможностей».
В антишколе, которая финишировала 1 октября, приняли участие двести человек—финалисты конкурса «Мастера гостеприимства», ивент- и бренд-менеджеры региональных событий, библиотекари, сотрудники музеев и реставраторы из 63 субъектов России.
«Форум «Таврида»—это место, где собираются творческие люди, а туризм и гостеприимство невозможны без творческого подхода. Поэтому в этом году было принято решение провести экспериментальную смену, которая касается региональной привлекательности. В ней участвовали представители самых разных сфер вокруг индустрии гостеприимства: люди, которые занимаются туризмом, придумывают туристические маршруты, специалисты, занимающиеся рекламой и маркетингом и разрабатывающие бренды регионов. Это ребята, развивающие и продвигающие библиотеки, музеи, культурные объекты, которые становятся точками притяжения для путешественников»,—отметил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия—страна возможностей» Антон Сериков.
И добавил, что за год проведения конкурс «Мастера гостеприимства» собрал вокруг себя целый пул экспертов, среди них рестораторы, представители туристического бизнеса, журналисты и многие другие. «Это люди-бренды, которых все мы хорошо знаем через экраны телевизоров, через инстаграм-блоги, люди, которые становятся лицами российских городов и регионов. Этих экспертов, первых лиц в своих индустриях мы пригласили, чтобы они стали наставниками для молодых ребят, которые только начинают заниматься региональной привлекательностью, которые только создают свои туристические маршруты, придумывают те или иные экскурсии, создают организации, которые в будущем будут заниматься гостеприимством».
В течение трех дней участники антишколы знакомились с тенденциями в сфере туризма и гостеприимства, организации мероприятий, культуры, прокачивали гибкие навыки (soft skills) и эмоциональный интеллект, общались с экспертами в выбранных индустриях.
Они узнали, как пандемия повлияла на отрасль гостеприимства в России, какие появились новые форматы туризма, почему событийный туризм и авторские туры так популярны, как развивать региональную привлекательность, зачем нужен маркетинг территорий и как привлекать туристов в свои города.
Экспертами направления выступили известные рестораторы, владельцы отелей, IT-стартаперы в сфере туризма, успешные бизнесмены, гиды, тревел-блогеры и специалисты по маркетингу, наставники конкурса «Мастера гостеприимства».
В рамках смены также состоялись практическая сессия «Авторские туры в современном понимании» и воркшоп «Креативное проектирование и управление в сфере event». Прошли несколько практических сессий, в которых участники в формате «открытого микрофона» могли поделиться профессиональным опытом.
Одной из ключевых тем антишколы стала разработка бренд-кейса города Судака. «Кроме того, что участники нашей антишколы слушали экспертов и друг друга, у них было специальное кейсовое задание. Они в течение нескольких дней разрабатывали туристический бренд Судака, рядом с которым мы находились. Руководство города готово поддержать лучшие идеи участников антишколы»,—рассказал руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия—страна возможностей» Антон Сериков. Защита концепций состоялась 30 сентября.
Параллельно с культурной и образовательной программой прошел грантовый конкурс молодежных инициатив, максимальная сумма грантовой поддержки которого—1,5 млн рублей.
Напомним: всероссийский профессиональный конкурс «Мастера гостеприимства»—проект президентской платформы «Россия—страна возможностей» стартовал 13 ноября. Цель проекта—раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. В ходе конкурса, кроме знаний и компетенций участников, будут оцениваться их авторские проекты в сфере гостеприимства. Лучшие получат поддержку и будут реализованы в регионах России. Соорганизатором конкурса выступает Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ).
Победителями станут 50 конкурсантов. Все они смогут участвовать в программе наставничества с лидерами индустрии и представителями органов государственной власти. 25 из них также получат сертификат на специальную образовательную программу в московской школе управления «Сколково». При этом все финалисты могут получить приглашение на стажировки в органы государственной власти, ведущие компании и организации.