Сортов хлеба на рынке сейчас множество. Как не ошибиться при выборе и каких правил хранения хлеба советует придерживаться «Роспотребнадзор»?
В магазине
1. Приобретая продукцию, необходимо внимательно читать написанное на этикетке—на упаковке обязательно должны быть указаны дата изготовления и срок реализации хлеба.
2. Каждая партия хлеба сопровождается документами, подтверждающими качество и безопасность,—продавец обязан предъявить их по требованию потребителя.
3. Покупать хлебобулочные изделия стоит только в стационарных предприятиях торговли, где созданы условия для хранения такой продукции.
4. Форма хлеба должна быть правильной, без вмятин, трещин, боковых наплывов. Попробуйте сжать хлеб: когда отпустите, булка должна приобрести первоначальный вид.
5. Хлеб должен быть хорошо пропечён, поэтому в мякише не место комкам или пустотам, следам непромеса. «Правильный» мякиш—эластичный, поперечный и равномерно пористый, не влажный на ощупь. Если вы заметили, что мякиш неестественно липкий и тянется, это может быть признаком того, что хлеб заражён грибком или картофельной палочкой.
6. Лучше всего выбирать хлеб, который изготавливают местные производители. У продукции из дальних регионов слишком долгий путь доставки, а срок годности обычно увеличивается за счёт использования консервантов.
7. Приобретая хлебобулочные изделия, обращайте внимание не только на срок годности, но и на условия хранения. Оцените, соблюдается ли в магазине температурный режим (+20-25°C), поддерживается ли должный уровень влажности (75%).
Дома
1. Белый хлеб сохраняет свои полезные свойства до 24 часов с момента выпекания.
2. Ржаной и ржано-пшеничный считается свежим на протяжении 36 часов с момента выхода из печи.
3. Хлебобулочные изделия весом меньше 200 г хранятся до 16 часов.
4. Лучше не хранить хлебобулочные изделия в полиэтиленовых пакетах. Используйте хлебницы и тканевые мешки.
5. Если на корке появились малейшие признаки плесени, не употребляйте такой хлеб в пищу. Внешние проявления—это указание на то, что хлеб уже начал портиться и процесс затрагивает не отдельные части, а продукт в целом.